Интервью с компанией Buzzoola













Как создать успешный бизнес? Где получить средства для развития и с какими проблемами при этом можно столкнуться? Своим опытом мы попросили поделиться Виталия Желяпова – генерального директора компании «Баззула».
 

Buzzoola - это платформа для продвижения видео в интернете по принципу рекламной биржи. Платформа объединяет владельцев видео и сотни популярных площадок Рунета. Уникальный аналитический модуль позволяет анализировать эффективность рекламной кампании и ее охват в социальных сетях.
 

И: Виталий Андреевич, расскажите о своей компании. В чем основная идея?
Buzzoola: Баззула – это молодая команда амбициозных людей, объединенных единой целью — доносить до людей полезную и дружелюбную рекламу. Мы технологический стартап, запущенный в 2012 году. Большую ставку в своей работе мы делаем на современные IT технологии.
 

И: Как возникла идея создать подобный бизнес?
Buzzoola: Не секрет, что сейчас во всем мире в производстве фильмов, музыкальных и рекламных роликов используется очень много компьютерных «фишек» и спецэффектов. И знаете ли вы, что задействовано в этом процессе много российских айтишников и веб-дизайнеров? У наших ребят колоссальный опыт и необычайная креативность, которые почему-то мало востребованы здесь: в России рынок подобных ИТ-решений недостаточно развит, особенно это касается рекламной продукции. Обычные рекламные агентства действуют зачастую «по-старинке», не связываясь с высокотехнологичными креативами. Вот мы и решили попробовать исправить эту ситуацию.
 

И: Что Вы посоветуете тем, кто задумывается о планах развития своего бизнеса: какие факторы нужно учитывать?
Buzzoola: Если своих средств на развитие бизнеса недостаточно, Вам придется искать инвесторов или рассмотреть возможность банковского кредитования. Мы предпочли второй вариант. При этом нужно понимать, что не так много банков готовы кредитовать инновационные компании, работающие в области новых технологий! Большинство банков с легкостью выдают кредиты торговым или сервисным компаниям, где бизнес очень простой. Как только к ним обращается производственная или технологичная организация, процесс одобрения кредита растягивается на неопределенный срок, и ты просто теряешь время. В данном случае могут помочь Ваши знакомые или коллеги по бизнесу, возможно, они уже проходили этот вопрос и смогут Вам что-то порекомендовать. Когда Вы определились с перечнем потенциальных банков-партнеров, звоните в банк и договаривайтесь на встречу.
 

И: Почему так важна личная встреча?
Buzzoola: Хорошие переговоры – уже половина успеха. По телефону в банках обычно отвечают специалисты колл-центра, которые располагают общей информацией и могут не знать тонкостей вопроса. После личной встречи Вы получите понимание о возможностях банка и готовности работы с вашей организацией. Специалист банка должен вникнуть в суть сделки и озвучить Вам первичные требования по обеспечению, оборотам и т.д. На первой консультации можно обсудить сумму, сроки и требования к залогу – и это уже позволит Вам косвенно больше узнать о банке и сформировать свое мнение. Именно только после личных встреч с кредитными менеджерами банков я рекомендую делать выбор.
 

И: Имея такой большой опыт общения с банками, посоветуйте: как правильно подготовиться к переговорам?
Buzzoola: Самое главное, чтобы Вы четко понимали план развития своего бизнеса, под который планируете получить финансирование. Немаловажно, чтобы он быть изложен на бумаге. Существенным плюсом могут послужить наличие финансовых документов, подтверждающих коммерческий потенциал бизнеса и наличие уже достигнутых положительных результатов. На переговорах будьте готовы, что специалисты банка будут задавать достаточно конкретные вопросы по вашему бизнесу и попросят представить подтверждающие документы. Не стоит беспокоиться, что банк хочет украсть Вашу идею – эта информация необходима банку, чтобы оценить свои риски.
 

И: Вы сейчас обслуживаетесь в сравнительно небольшом банке – БКФ. Почему, в пору отзыва лицензий у банков, Вы остановились на нем? Может быть стоило предпочесть государственный?
Buzzoola: Возможно, но по опыту могу сказать, что небольшие банки более гибкие и мобильные. Как оказалось, Банк БКФ заточен на работу с амбициозными технологичными компаниями и готов разрабатывать нестандартные финансовые решения именно под нас. Поверьте, это очень удобно и эффективно, когда с тобой работает человек, вникающий в нюансы и особенности твоего бизнеса! Некоторые моих знакомых уже имели дело именно с этим Банком и остались довольны. Вот и я не жалею о своем выборе, уверен, что при таком подходе к клиентам отзыв лицензии им не грозит.
 

И: Что еще, на Ваш взгляд, важно в работе банка?
Buzzoola: Главное – чтобы слово держали. Важно, чтобы мы могли на него рассчитывать, знать, что не подведут. Уверенность в банке – это очень важно, и профессионализм сотрудников, кстати. Также для развития бизнеса, еще, пожалуй, имеет значение стоимость банковского обслуживания – необходимо, чтобы она соответствовала тому экономическому эффекту, который Вы получаете от сотрудничества с банком. Это еще одна из причин, почему мы уже достаточно давно работаем с БКФ: персональный менеджер решает все наши вопросы, что экономит время, как при получении финансирования, так и в решении текущих вопросов.